Майские активности участников ГМО педагогов дополнительного образования по ИЗО, ДПИ и флористике

В мае в ДХШ "Модерн" состоялся запланированный семинар ГМО педагогов дополнительного образования ИЗО и ДПИ, на котором рассматривалась очень актуальная для работы тема: "Контрольно-измерительные карты в образовательной программе". По новым требованиям к оформлению общеразвивающих программ перед педагогами стоят задачи внесения изменений как в содержание и технологию организации образовательного процесса, так и в систему оценки качества дополнительного образования. Методист Дворца Скрипкина Ольга Михайловна говорила о необходимости совершенствования программного обеспечения, системы контроля и оценивания достижений. На примере детского объединения "Радуга" она рассказала о контрольно-измерительных материалах для проведения входного и промежуточного контроля по определению предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся. На примере таблицы оценки результативности учащихся по программе "Радуга творчества" коллегами были проанализированы формы и методы отслеживания, а так же критерии оценки результатов и балльная система. Дискуссия по данному вопросу показала необходимость на следующий год создания творческой группы для разработки "пилотного" общего варианта контрольно-измерительных показателей по основным метапредметным и личностным показателям, на основе опыта коллег ГМО.

Дополнила информацию по этому вопросу педагог дополнительного образования ДХШ "Модерн" Шекова Ирина Валентиновна. Она познакомила присутствующих с картами мониторинга, использующимися в авторской программе "Художественное и социокультурное проектирование". Эта программа модульная, поэтому здесь более сложная система отслеживания. Но четкость объяснений выступающего, позволила с легкостью разобраться в критериях оценивания.


Вторая часть встречи была посвящена анализу работы за год и планированию на следующий год. При подведении итогов было отмечено, что год был насыщен обучающимися семинарами в области ИТ, и это продуктивно сказалось на работе педагогов, на внедрение новых форм работы. Здесь большая заслуга методистов Дворца творчества Леус Е.В., Гетун А.Н., Власенко Е.В.
Приятно было слышать, что посещение и участие в ГМО интересно и повышает профессиональную компетентность педагога, расширяет его возможности и вдохновляет на новые проекты. Педагоги откровенно говорили о том, что благодаря идее создания электронного издания "Практикум по изготовлению новогодних сувениров, открыток, поделок", они впервые опубликовали свой материал на сайте Интернет-сервиса Calameo, хотя столкнулись с трудностями по методически грамотному описанию своей работы в онлайн-анкете загрузки методического материала. Эту практику тоже решено оставить на следующий год, организовав сбор методического материала и на другие праздники.


На следующий учебный год было запланировано несколько обучающих мастер-классов, транслирующих опыт работы коллег, расширение возможностей участия школьников в научно-исследовательской деятельности и продолжение обучения по использованию ИТ в работе и учебном процессе.
Выполнив план работы на год, коллеги ГМО решили не останавливаться и обучиться создавать образовательное пространство. Новая встреча будет в июне…

Комментарии